Попутный груз. Часть первая

Бережно склонился над громадиной балкера «Инженер Пархонюк» силач «Богатырь». Его мощная «рука» на какое-то мгновение замерла в воздухе на полпути к верхней палубе. Зажав в своем «кулаке» 250-тонный лихтер, плавкран стал медленно подтягиваться ближе к борту. Хорошенько закрепившись в районе надстройки теплохода, «Богатырь» водрузил необычный груз на балкер. Сооружение здесь «второго яруса», таким образом, было завершено.


— Ну, сейчас впрямь лихтеровоз получился, — улыбается капитан рейдового катера, доставлявшего моряков на балкер.


Лихтеровоз не лихтеровоз, но вот что-то не совсем обычное предстало взору: «многоэтажная флотилия» лихтеров — непосредственно на палубе. Впрочем, действительно ли так уж необычно? Ведь нечто такое доводилось видеть и даже описывать, повествуя о теплоходе «Задонск», капитан и экипаж которого стали пионерами необычных, непривычных, нестандартных методов транспортировки крупногабаритных тяжеловесов. И вот...


— Здравствуйте, здравствуйте! — протягивает руку Адольф Васильевич Матюхин, с которым мы повстречались на борту «Инженера Пархонюка».


— Какими судьбами?— интересуюсь у капитана «Задонска».


— Что значит «какими»? Ведь тяжеловесы грузят, да еще, можно сказать, нашим, «задонским» способом, — говорит А. Матюхин. — Грех не взглянуть на такое, не понаблюдать хоть разок со стороны, находясь в отпуске.


— Ну и как впечатление?


— Монументально, прямо скажем...


— Скромничает он, стесняется, — подключается к беседе Николай Иванович Гришко, «хозяин» балкера. — Опыт у Матюхина, сами понимаете, какой! На крупногабаритах он, как говорится, зубы съел...


Эта встреча двух капитанов была не первой. Та, первая, состоявшаяся несколько лет назад за рубежом, осталась у них в памяти.


— Стояли мы тогда в Корее, — вспоминает Н. Гришко. — Именно там Адольф Васильевич впервые высказал идею о наиболее экономичном, с его точки зрения, использовании нашего балкера. Имея опыт доставки палубного груза, в частности труб большого диаметра на балкерах «Изгутты Айтыков» и «Ион Солтыс», я увлекся предложением Матюхина.


Здесь, думается, будет уместным на время прервать рассказ капитана, дабы упомянуть о нем самом и об экипаже теплохода «Инженер Пархонюк».


Н. Гришко — опытнейший мореход. Начинал матросом в 1944-м, прошел все ступени служебной лестницы, с 1960-го — капитан дальнего плавания. Ветеран труда, участник Великой Отечественной, почетный работник морского флота, отмечен рядом государственных наград, на этом судне — со дня приемки.


Экипаж балкера — 30 человек, двенадцать из которых — «костяк», как любит говаривать капитан, также трудятся здесь с первого дня. Опора всего коллектива — старпом И. Хазиев, боцман С. Подолян, токарь Г. Петин, второй механик Б. Чайка, моторист-газоэлектросварщик И. Болжалацкий, второй штурман Н. Стрельников, шеф-повар А. Цельмер.


Хорошую школу прошли на «Инженере Пархонюке», профессионально выросли, стали капитанами В. Александров и С. Усач, стармехом — В. Красильников.


... — Перед нами поставлена задача доставить на Кубу 12 лихтеров типа «Дунай — море», — продолжает Н. Гришко. — Каждый из них, по сути, самостоятельная плавединица массой 240—250 тонн — своеобразный герметично закрытый плавучий контейнер.


Подготовка к рейсу велась тщательно, возможно, даже более скрупулезно, нежели к предыдущим экспедициям. Это вполне объяснимо; впервые после «Задонска» выполняется такая операция, а «Инженер Пархонюк» — конструктивно иной тип судна, с другими характеристиками, иным расположением палубных механизмов. Reklama: INTELLECTUS anglų kalbos kursai suaugusiems ir įmonėms bei vasaros dienos stovyklos Kaune, Vilniuje ir Klaipėdoje https://intellectus.lt/dienos-stovykla-vilniuje/